Критерии выбора поставщика. Или как сделать, чтобы именно к вам шли покупатели

Критерии выбора поставщикаЧасто ли вы задаетесь вопрос почему выбирают вашего конкурента, а не вас? Или, наоборот, делаете ли вы анализ почему покупатель пришел именно к вам, а не к вашим «соседям». Почему многие покупатели делают выбор в пользу федеральных сетей, а небольшие магазины посещают только по срочной необходимости? Я всегда своим менеджерам говорю, да они и сами уже это понимают, что ЦЕНА это не самый важный критерий при выборе поставщика или продавца. Опыт моих наблюдений и знаний говорит о том же. Да, конечно, в ряду критериев при выборе поставщика ЦЕНА обязательно присутствует, но занимает не лидирующее положение. Давайте разбираться.

Да, вы просто даже проанализируйте свои покупки. Наверное, вы не бегали по всему городу в поисках самых дешевых сапог. Вы обращали внимание на качество продукции, дизайн, удобны они или нет, ну и, чтоб по моде были. Или не тратили же вы целый день на поиски самой недорогой булки хлеба?! Вы сходили в удобный для вас магазин и купили хлеб, который был нужен вам.

На рынке непродовольственных товаров происходи все немного сложнее. Где вы в последние разы покупали, что-то домой или для стройки? Наверняка это была какая-то крупная сеть, а почему? Да все потому что шансов купить все в одном месте гораздо больше и не надо сутки на пролет ездить по городу в поисках, к примеру, отделочных материалов для ремонта квартиры.

Поэтому на первый пункт критериев выбора поставщика я определяю такой критерий как АССОРТИМЕНТ. Именно ассортиментом привлекают крупные магазины, супермаркеты и гипермаркеты. Где в одном месте можно купить практически всё.

Ну, а с другой стороны просто перечень всех известных товаров в списке ничего не дает. Покупатели не нашедшие того, за чем приехали, испытывают, как минимум, недовольство. Как максимум обиду. И поэтому критерий НАЛИЧИЕ  при выборе продавца встает на второе место.

А уже когда мы все нашли и определились с выбором мы начинаем рассматривать варианты меньшие по цене при прочих равных условиях. Итак.

  1. АССОРТИМЕЕНТ
  2. НАЛИЧИЕ
  3. ЦЕНА

Именно в таком порядке я располагаю критерии, к которым потенциальные покупатели сознательно или бессознательно прибегают при желании совершить покупки.

Оставляйте свои комментарии здесь. Высоких продаж!

Запись опубликована в рубрике Продажи с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *