Вовлеченность персонала как наивысший уровень мотивации

Вовлеченность персонала как наивысший уровень мотивацииНесмотря на то, что все мы взрослые люди. И каждый работает за зарплату, за деньги. Мало того, «продажники», как правило, напрямую заинтересованы в продажах, потому что именно от их продаж и зависит размер оплаты труда – их зарплата. Но всегда периодически случаются моменты, когда кажется, что менеджеры занимаются не совсем тем, чем хотелось бы руководителю.

 

Особенно эти моменты часто возникают в времена так называемого «не сезона». Когда продаж становится меньше, а свободного времени чуть больше. Кто-нибудь сталкивался с такой ситуацией? Я, думаю, что многие. И вроде бы самое время посвятить себя анализу прошлого периода. Посмотреть, что и как было сделано, что из сделанного было не так, и как найти способы, которые позволят увеличить продажи. Но вместо этого многие свободное время тратят совсем не так. И вот здесь задача руководителя вовлечь персонал в необходимую работу, проявить наивысший уровень мотивации как организатора.

 

Я всегда говорил, что есть два варианта организации работы. И все они начинаются на «З». Это Заставить и Заинтересовать. Лично мне совсем не по душе заставлять, штрафовать и ругать. Еще я со школы не понимал этого подхода. Лучше ведь сделать так, чтобы ученику стало интересно учить предмет, чем заставлять! Я понимаю, что это в несколько раз сложнее, но эффекта гораздо больше!!!

И это один из самых сложных вопросов на сегодня: как проявить наивысший уровень мотивации, как вовлечь персонал в самостоятельную и продуктивную работу?!мотивация, как способ увеличения продуктивности

Некоторые моменты мы с вами оговаривали в этой статье. Безусловно все они рабочие и действуют. Есть еще несколько вариантов. Один из самых простых и логичных это просто ставить конкретные задачи для себя, если вы менеджер и для своих коллег, если вы руководитель. Ставить задачи это половина дела, мне кажется, может любой написать список дел и отправить в работу. Но здесь есть несколько моментов. Во-первых, необходимо, чтобы задачи имели

  1. Конкретный характер. То есть не просто сказать иди ищи способы по увеличению продаж. А конкретно, что посмотреть, какой анализ сделать, какие позиции отработать и так далее.
  2. Затем задачи должны быть измеримые. Сколько сделал готовых предложений, какие группы и сколько предложил, на какие суммы выставил счета и так далее. Главное, чтобы можно было это посчитать.
  3. Достижимость. Никто не будет выполнять указания руководителя, если все понимают, что это нереально. Здесь ваша задача, либо убедить, что это вполне осуществимая цель, либо разбить ее на маленькие шаги.
  4. Актуальность. Нет смысла тратить время на, то что уже не актуально. Если клиенты решают вопрос в течении дня, то спустя неделю уже нет особого резона поднимать этот вопрос.
  5. На последнем пункте особенностей стоит ограничение по времени. Не надо делать размытые задания. Необходимо ставить сроки. И из своего опыта еще добавлю, что необходим контроль выполнения этих задач.

Вот определенный набор правил, который позволит втянуть в процесс и получать удовлетворение людям, которые выполняют эти задачи.

Если же вы еще только на пути к руководителю отдела, то все эти моменты вы фиксируете сами для себя. Сами ставьте себе задачи, согласны этим пунктам. И тогда будет все выполняться. Еще необходим план. Планируйте письменно свои задачи, и тогда шанс на их выполнение вырастает в многократном количестве.

Тема мотивации персонала настолько огромная, что в одной статье можно лишь крохотную часть затронуть. Я думаю со временем это будет целый раздел на этом сайте. И мне очень бы хотелось видеть ваш опыт и ваши мысли по этой теме. Всё это можно оставлять здесь.

Запись опубликована в рубрике Продажи с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария: Вовлеченность персонала как наивысший уровень мотивации

  1. Наталья говорит:

    Роман, спасибо за интересную статью. Ни для кого не секрет, что очень важной задачей в бизнесе является создание Настоящей команды. Сплоченной, компетентной, сильной! Прошу написать статью о том, как превратить сотрудников в эффективную и успешную команду единомышленников.

    • Роман говорит:

      Наталья, спасибо Вам за отзыв. А по поводу темы формирования успешной команды обязательно подготовлю материал

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *